Иногда вследствие определенных обстоятельств кузов автомобиля требует покраски. Но как только речь заходит о подготовительном этапе, который предшествует покраске, у большинства людей возникают в голове ассоциации с процессом зачистки металла, использования специальных шпатлевок и грунта. При этом многие забывают о защите неокрашиваемых поверхностей.
Чаще всего мастера к процессу оклейки машины относятся халатно, что нередко приводит к негативным последствиям. Благодаря данной статье вы сможете сделать правильные выводы и минимизировать риски возникновения неприятных последствий.
При всех этапах покраски (а это нанесение грунта, краски или лака) необходимо надежно защитить те детали, которые окрашиваться не будут. При плохой защите таких частей кузова на них обязательно попадет часть напыла от автомобильной краски. Зачастую от этого страдают стекла фар, дверные ручки, а также резиновые уплотнители. Многие автомаляры на личном опыте убедились в том, что намного разумней тщательно оклеить машину, чем заниматься удалением частей краски, попавшей на неокрашиваемые детали. Стоит учесть и то, что в отдельных случаях напыл отмыть попросту не удается без порчи детали. В особенности вопрос надежной маскировки важен для тех автомаляров, кто работает в помещениях с плохой вентиляцией. Дело в том, что большая часть краски, которая образует в воздухе туман, без хорошей вентиляции оседает на поверхности.
Применение малярной ленты для надежной защиты неокрашиваемых деталей
Покраска кузова — это очень ответственное мероприятие, поэтому важно покупать малярный скот от проверенного производителя.
Что касается выбора малярного скотча: опытные мастера советуют приобретать профессиональную малярную ленту исключительно в магазинах, занимающихся продажей материалов для окраски автомобильного кузова. Такая малярная лента должна быть специально изготовлена для использования при работе краскопульта. Для этих целей обычный строительный малярный скотч будет непригоден. Это связано с тем, что такие ленты хуже держаться на поверхности, что может привести к их полному отклеиванию при работе пульверизатора.
Правильная подготовка поверхности перед окрашиванием
Перед оклейкой поверхностей деталей, которые не будут окрашиваться, сначала необходимо тщательно очистить их от различных загрязнений, обезжирить, а также продуть сжатым воздухом для устранения мельчайших частей пыли. Далее нужно устранить влагу с поверхности - это поможет надежно закрепить малярный скотч и исключить возможность его отклеивания при работе пульверизатора.
В том случае если мойка машины уже проводилась, то перед ее оклейкой будет достаточно удалить всю пыль с поверхностей с помощью пылесоса или же сжатого воздуха и использовать специальный обезжириватель. При этом если есть какие-то сомнения относительно качества мойки, можно применить опрыскиватели для стекла, который помогут устранить грязь с кузовных элементов машины. Также нельзя забывать о необходимости очистки всевозможных углублений и щелей так, как скопившаяся внутри их грязь в процессе покраски машины с помощью пульверизатора может легко вырваться наружу и осесть на свежую краску, что приведет к необходимости повторного окрашивания элемента кузова.
Если производится покраска авто своими руками, то для упрощения подготовки машины к покраске и оклейке рекомендуется использовать специальные аппараты высокого давления для очистки кузова от грязи и пыли. С помощью подобной мойки можно снизить статическое напряжение на поверхности кузовных элементов, что поможет уменьшить количество прилипаемой к ней пыли. После того как машина будет тщательно помыта и просушена, все места приклеивания малярного скотча должны быть хорошо обезжирены. Остальная поверхность машины может быть обезжирена уже после оклейки неокрашиваемых элементов.
Процесс снятия маскировочных материалов после окраски
Сразу после окончания окраски кузова машины крайне не рекомендуется снимать малярный скотч, защищающий неокрашиваемые элементы. Это связано с тем, что не засохшая краска может затечь на детали, которые утратили защитное покрытие. Нужно дать краске хотя бы 15 минут для того, чтоб она немного подсохла. Если же на деталь, которая не должна быть окрашена, все же попала какая-то часть краски, то ее можно легко очистить пока краска до конца не высохла.
Таким образом, покраска автомобиля – важный процесс, и для качественной покраски лучше заранее уделить внимание всем мелочам. Это сэкономит время и убережет от дальнейшей переделки работы.